Знак стоп белый прямоугольник. Знак «стоп», или движение без остановки запрещено. Зачем и где должен стоять
Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.
Что означает стоп-линия – читаем ПДД
Для начала разберемся, для чего нужна стоп-линия. Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.
Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо , например, разворота. Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.
Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком
. Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал. Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае. Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.
Размер штрафа – во что влетит нарушение?
Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации. Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.
А если же вы совершили пересечение стоп-линии на (что важно!), то штраф составит 500 рублей. Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше. Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.
Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией
Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию. Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.
Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак "STOP" имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.
Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке "Стоп" (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья . И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке "Стоп". Поверьте, будет интересно!
Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.
На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.
Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение.
В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге.
Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно , уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак "Стоп".
Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале "Rider and Driver " в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.
В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички "Стоп".
Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.
И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак "Стоп". В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города.
Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков "Стоп" не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.
А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком "Стоп" никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом.
Форма знака "Стоп"
Первый дорожный знак "Стоп" установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака "Стоп", который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:
Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак "Стоп", который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте.
Как мы видим по фото, первые знаки "Стоп" были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру.
Кстате, после появления первых знаков "Стоп" в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.
В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:
- Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах
- Введение единых восьмиугольных знаков "STOP"
- Введение единых стандартов для знаков "предупреждений" и знаков "внимание" (квадрат)
- Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)
В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака "STOP" красный цвет фона.
Цвет знака "STOP"
Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки "Стоп" на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.
В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков "Стоп". Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков "Стоп":
Белый прямоугольный дорожный знак с надписью "Стоп" и желтый восьмиугольный знак "Стоп" с черными буквами, или черный восьмиугольный знак "Стоп" с желтыми буквами.
Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков "Стоп" был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге.
Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки "Стоп" красного цвета?
Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях.
В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках "Стоп" красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами.
Причина одна - невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.
Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки "Стоп".
И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков "Стоп", которые обязательно должны быть красного цвета.
В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака "Стоп", изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.
Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке.
История дорожных знаков в России
Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи.
Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):
Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:
И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: "воспрещающие ", "указательные " и "предупреждающие ".
Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения.
В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.
Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.
В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов.
Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.
В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:
Когда же в нашей стране появился знак "СТОП" (проезд без остановки запрещен - «STOP»)?
Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью "Стоп".
То есть это значит, что знак "Стоп" начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри " STOP
Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак "STOP"?
Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.
В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака "STOP", который представлял собой красный восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью "STOP" стал единственным текстовым знаком в международной системе.
В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак "STOP" появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.
Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.
Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру.
В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения.
Почему цвет дорожных знаков "STOP" красный?
На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением.
Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак "Стоп" данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км.
Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.
А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.
Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.
В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида "Макак-резус" (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).
Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.
Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.
Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад.
Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).
Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах.
Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.
В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился в красной бейсболке.
В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.
Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.
Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.
Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме.
Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба.
Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.
Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает "нет", "запрет", "опасность" и т.п.
Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.
Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.
Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя.
Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей.
Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета.
Обратите внимание, что помимо красного знака "Стоп" (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают , красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.
И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.
В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения.
Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.
Об этом дорожном символе хорошо известно и пешеходам, и водителям всего мира. «Движение без остановки запрещено» - приоритетный указатель. Он должен находиться в соответствии с ГОСТ на некоторых участках транспортных артерий, чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта и предотвратить возникновение дорожных аварий. Различают 2 вида этого знака, каждый из которых имеет свой цвет, форму и функционал.
Как выглядит знак «СТОП»
Красный знак представляет собой восьмиугольник алого цвета, на который нанесены белые буквы «СТОП». Край фигуры заключён в белую кайму. Допускаются надписи, сделанные чёрной и синей краской, а у временного знака цвет поверхности может быть жёлтым.
Во всех странах мира знак 2.5. имеет преобладающий красный цвет в окраске
Первый знак «СТОП» появился в американском городе Детройте (штат Мичиган) в 1915 году.
Белый знак имеет прямоугольную форму, надпись «СТОП» на нём чёрного цвета. По краю присутствует чёрная кайма. Эта табличка не является приоритетной и относится к категории информационных указателей.
Табличка 6.16 может быть установлена даже над каждой конкретной полосой движения
В СССР впервые знак «СТОП» появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807–71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения.
Зачем и где должен стоять
Основной функционал - предупреждать водителей о том, что в этом месте нужно остановиться.
Этот знак должен находиться:
- на перекрёстках;
- возле железнодорожных переездов;
- у выезда на главную дорогу;
- перед светофором.
Перед стационарным указателем на дорожное покрытие часто наносят специальную разметку и размещают дополнительные таблички, предупреждающие о том, что впереди стоит знак «СТОП».
Символ красного цвета у переезда означает, что нужно сделать полную остановку и дать проехать приближающемуся поезду, если он имеется в поле зрения того, кто за рулём.
Если перед железнодорожным переездом на трёхсекционном светофоре горит белый сигнал - движение разрешено, останавливаться не надо
Знак «СТОП» на белом фоне устанавливают вблизи нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов или светофоров и нерегулируемых железнодорожных переездов. Символ информирует о том, что автомобилист в этом месте может и не останавливаться, кроме случаев, когда на переходе находится пешеход или горит запрещающий цвет светофора.
Когда перекрёсток регулируется, установленные на нём дорожные знаки 2.15 и 6.16 не действуют
Красный знак «СТОП»
Этот символ - приоритетный, устанавливается по ГОСТ Р 52289–2004, чтобы регулировать передвижение машин на сложных перекрёстках в условиях населённого пункта и на шоссе между городами.
Что означает
Знак гласит, что движение на этом участке дороги без остановки запрещено.
Правила дорожного движения
Согласно ПДД, красный указатель устанавливают вблизи нерегулируемых перекрёстков, т.е. тех, на которых нет светофора. Это места, где пересекаются главная и второстепенная дороги, Т-образные перекрёстки, участки, видимость на которых ограничена для водителя. Обычно указатель «СТОП» сопровождается специальной разметкой - стоп-линией. Водители должны соблюдать следующие правила:
- остановиться перед стоп-линией. Наезд на неё запрещён. Если разметка отсутствует, останавливаться нужно не менее чем за 5 м до пересечения транспортных артерий;
- остановившись перед дорожным символом, необходимо обеспечить проезд другим автомобилям на пересекаемой (боковой) или главной дороге и только потом продолжить движение;
- при пересечении железнодорожного переезда, если нет светофора, полная остановка автомобиля обязательна. Запрещается только приостанавливать движение, даже если в радиусе обзора нет других участников дорожного движения.
Для обозначения приближения к стоп-линии 1.12, применяемой совместно с 2.15 Движение без остановки запрещено, на полосе движения может быть нанесена разметка 1.21 - слово «Стоп»
Белый знак «СТОП»
Устанавливается для того, чтобы информировать водителей о месте, где нужно сделать остановку, если дальнейшее движение запрещено сигналом светофора.
Что означает
Основное предназначение - предупреждать водителей о том, что впереди нанесена разметка «Стоп-линия», где при необходимости нужно остановиться.
Запрет на движение под табличкой 6.16 действует до тех пор, пока оно не будет разрешено (например, до включения разрешающего сигнала светофора)
Правила дорожного движения
Согласно ПДД, табличка может располагаться на правой стороне дороги или висеть над той частью, где находится стоп-линия. Водителю необходимо соблюдать следующие правила:
- когда разметки не видно, останавливаться нужно у таблички;
- когда горит разрешающий сигнал светофора, на сложном участке можно не останавливаться;
- заезжать на стоп-линию запрещено, это нарушение правил дорожного движения, за которое можно получить взыскание.
Штрафы в 2019 году
За проезд под указатель «СТОП» установлен штраф 500 рублей. Взыскание накладывает сотрудник ДПС после оформления протокола.
Иногда кража знака «СТОП», послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности.
За нарушение пересечения стоп-линии полагается штраф в размере 800 рублей. Оплатить его необходимо в течение 10 дней.
Знаки приоритета на видео
Знаки «СТОП» - одни из самых часто встречающихся на дорогах страны. Автомобилистам необходимо знать, какие они, что обозначают и строго соблюдать правила поведения на дороге, чтобы избегать административных штрафов и возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Новые дорожные знаки, введенные 01.2006
1. Знаки «Зона с ограничениями стоянки» .Будут устанавливать на участках дорог с ограничением стоянки. Знак справа показывает отмену зоны.
2. Знаки «Зона с ограничениями максимальной скорости».
Устанавливаются в границах участка, на которых действуют.
3. Знаки «Пешеходная зона»
обозначают участки, на которых разрешено только пешеходное движение.
4. Знаки «Зона регулируемой стоянки»
указывают способ постановки на стоянку и время действия знака.
5. Знаки «Населенный пункт»
подскажет водителю, что нужно сниз/t/dorogi_rossii/ ить скорость до 60 км/час.
6. Знак «Направление поворота»
будет указывать направление объезда.
7. Знак «Искусственная неровность»
обозначает «лежачего полицейского».
8. Знак «Затор»
предупредит водителей о пробках.
9. Знак «Опасная обочина»
поставят там, где с дороги лучше не съезжать.
10. Знак «Пересечение с второстепенной дорогой»
поможет отыскать проселок.
11. Знак «Поворот направо (налево)»
укажет направление движения.
12. Знак «Контроль»
появится у милицейских постов, въездов на пограничные и закрытые территории, а также на платных дорогах . Остановка обязательна!
13. Знак «Пляж или бассейн»
укажет, где можно освежиться.
14. Знак «Зона радиосвязи с аварийными службами»
подскажет, на какой радиоканал стоит перейти владельцам портативных гражданских радиостанций.
15. Знак «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»
Если у вас в машине установлена коротковолновая радиостанция, то для связи надо перейти на указанную частоту.
16. Знак «Общие ограничения максимальной скорости»
появится на всех въездах в Россию и будут информировать приезжих о скоростных режимах на наших дорогах.
17. Таблички «Вид маршрутного транспортного средства»
будут устанавливаться у «перехватывающих» парковок и подскажут водителям, на чем ехать дальше.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. |
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда |
|||||||
Приближение к железнодорожному переезду
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
"Опасный поворот"
|
|||||||
"Опасные повороты"
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
"Сужение дороги"
Сужение с обеих сторон |
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
"Направление поворота"
|
|
||||||
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ. Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. |
Знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. |
|||
|
|
||
|
"Примыкание второстепенной дороги"
|
||
|
|
||
|
|
Запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. |
|
"Въезд запрещен"
|
"Движение запрещено"
|
"Движение механических |
"Движение грузовых автомобилей запрещено"
|
"Движение мотоциклов запрещено" |
"Движение тракторов запрещено"
|
"Движение с прицепом запрещено"
|
"Движение гужевых повозок запрещено"
|
"Движение на велосипедах запрещено"
|
"Движение пешеходов запрещено" |
"Ограничение массы"
|
"Ограничение массы, |
"Ограничение высоты"
|
"Ограничение ширины"
|
"Ограничение длины"
|
"Ограничение минимальной дистанции"
|
"Таможня"
|
"Опасность"
|
"Контроль"
|
|
"Поворот направо запрещен" |
"Поворот налево запрещен" |
"Разворот запрещен" |
|
"Обгон запрещен"
|
"Конец зоны запрещения обгона" |
"Обгон грузовым автомобилям запрещен"
|
"Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям" |
"Ограничение максимальной скорости"
|
"Конец зоны ограничения максимальной |
"Подача звукового сигнала запрещена"
|
|
"Остановка запрещена"
|
"Стоянка запрещена"
|
"Стоянка запрещена по нечетным |
"Стоянка запрещена по четным |
При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки). |
|
"Конец зоны всех ограничений"
|
|
|
"Движение транспортных средств с |
Действие знаков не распространяется: 3.2 - 3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке; 3.28 - 3.30 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром; 3.2, 3.3, 3.28 - 3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов. Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак. Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака. Зона действия знаков может быть уменьшена: |
Предписывающие знаки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Круговое движение"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Велосипедная дорожка"
|
"Пешеходная дорожка"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Ограничение минимальной скорости"
|
"Конец зоны ограничения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки особых предписаний
Информационные знаки
На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте. Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации (таблички)
|
Знак «СТОП» («STOP») является указателем приоритета для движущегося транспорта. Он обязывает сидящего за рулем автомобиля сделать обязательную остановку на несколько секунд, перед тем, как продолжить свой путь. По сути это – более строгая вариация графического символа «Уступите дорогу».
Как выглядит знак
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» известен и пешеходам, и водителям. В большинстве стран мира он изображается однотипно: на восьмигранник красного цвета наносятся четыре белые латинские буквы: «STOP». Окантовка фигуры также выполняется в виде белой полосы.
Особая геометрическая форма необходима для того, чтобы указатель можно было распознать, даже если он испачкан, поврежден вандалами, покрыт инеем или снегом.
Допускаются буквы черного и синего цвета. Конвенция ООН поясняет, что слово «стоп» не обязательно должно писаться латиницей: каждое государство имеет право утвердить знак, выполненный с использованием своего официального алфавита.
В нашей стране используется только первая разновидность. Кроме нее, предусмотрена информационная табличка 6.16, которая применяется в паре с разметкой 1.12 «Стоп линия» либо вместо нее, обозначая границу на полотне проезжей части перед перекрестком.
Эти графические изображения выполняют несколько иную функцию: они информируют водителя, где перед светофором ему нужно остановиться, чтобы дождаться зеленого сигнала.
Где и в каких случаях устанавливается
Символ 2.5 размещается дорожными службами:
- на перекрестках (причем как на регулируемых, так и тех, где светофор отсутствует);
- перед ЖД переездом;
- в месте выезда со второстепенной дороги на главную;
- около карантинных постов.
Иными словами, знак «СТОП» необходим там, где езда без остановки автомобиля может повлечь тяжкие последствия: то есть на опасных участках дорог. Часто ему сопутствует графический символ 1.23 «Осторожно дети».
Если на перекрестке включены светофоры, то установленным символом не руководствуются, а действуют, исходя из световых сигналов.
Главной ошибкой, совершаемой водителями, является движение с замедлением скорости до минимума без фактической остановки. Такое действие будет являться нарушением административного кодекса, что влечет за собой встречу с инспектором ДПС.
Еще одна распространенная ситуация: два автомобиля подъезжают друг за другом к знаку, находящийся впереди останавливается, выполняя его требование, второй вынужден сделать то же самое.
Многие считают, что после того, как первый водитель тронулся с места, можно ехать за ним не прекращая движение. Это не так: около графического символа следует вновь совершить полную остановку на несколько секунд.
Где нужно останавливаться по правилам
В большинстве случаев знак «СТОП» размещается совместно с нанесением на дорожное полотно разметки 1.12. В этом случае управляющий автомобилем обязан совершить остановку перед линией.
Если она отсутствует, то прекратить движение необходимо, не доезжая до края проезжей части, которую планируется пересечь, уступив дорогу всему транспорту, перемещающемуся по ней.
При переезде через рельсы либо при подъезде к карантинному посту останавливаться необходимо также перед нанесенной разметкой (стоп-линией). Если она не нанесена, прекратить движение автомобиль должен перед знаком.
Важно! Нельзя допускать, чтобы бампер автомобиля оказался над разметкой. Многие полагают, что если колеса не достигли границы, обозначенной ею, то никакого нарушения в этом нет.
Камера фиксации непременно отреагирует на такое действие, и водителю придет постановление о назначении штрафных санкций.
Зона действия
Графический дорожный символ «СТОП» не оборудуется сопутствующими табличками о протяженности его действия, поскольку эта зона находится непосредственно там, где он установлен.
В этом месте не допускается пересечение автомобилем воображаемой линии, проходящей по проезжей части полотна, то есть малейший заезд «за знак».
Главный момент здесь – следует вовремя его увидеть, чтобы произвести торможение. Для того чтобы водитель успел остановиться, символ обычно размещают на некотором расстоянии от пересечения двух дорог, а не на самом перекрестке.
Бывает, что на «слепом» повороте невозможно заранее предугадать наличие знака. Поэтому водителю следует сбросить скорость и приготовиться к возможной необходимости совершить остановку.
Иногда условия местности или погодные условия даже в случае прекращения движения мешают сидящему за рулем человеку оценить дорожную ситуацию.
Можно порекомендовать слегка «продвинуться» вперед и вновь остановиться, чтобы убедиться в безопасности дальнейшей езды. Если на проезжей части сформировался затор, ни в коем случае нельзя выезжать за знак, даже если положенная остановка уже совершена.
Следует дождаться момента, когда станет очевидно, что проезд через перекресток возможен, и только потом трогаться с места.
Иногда, во избежание подобных неприятных ситуаций, на дороге заранее размещается символ, говорящий о необходимости уступить дорогу. Он предупреждает о приближении к месту, где необходимо будет совершить торможение и остановиться.
Дополнительная информационная табличка указывает, сколько метров водителю придется преодолеть до знака «СТОП».
СТОП контроль
Довольно редко встречающимся аналогом графического символа «СТОП» является запрещающий знак «Контроль» (3.17.3). Он обязывает управляющего транспортным средством прекратить движение на участке полотна, где имеется контрольно-пропускной пункт.
Это может быть:
- пост полиции;
- въезд на дорогу, являющуюся частной собственностью;
- пограничная зона;
- зона, где введен карантин;
- зона эвакуации;
- местность, в которой действует режим чрезвычайной ситуации.
Очень часто символ 3.17.3 необоснованно размещается на подъезде к морским пляжам, курортам. Поэтому каждому водителю следует знать вышеперечисленные случаи, для которых предназначен этот знак.
При остановке сотрудниками ГИБДД следует поинтересоваться, к какому из пунктов относится установка графического дорожного объекта.
При составлении протокола за несоблюдение запрета, постановление можно будет обжаловать через суд, так как в этом случае оно будет необоснованным.
СТОП линия
Данный графический дорожный объект относится к информационным. Он оповещает водителя о требовании к режиму езды по данному участку, указывая место, где следует совершить торможение.
Данный символ представляет собой прямоугольник с белым фоном, на который кириллицей нанесена надпись «СТОП» черного цвета.
Знак размещается в основном в следующих случаях:
- на нерегулируемых переездах через железнодорожные рельсы;
- на перекрестках, где осуществляется контроль движения посредством светофора или регулировщика.
Табличка может располагаться прямо на опоре светофора, либо на отдельном держателе, а также над полосой движения сверху. Дублирующую функцию выполняет наносимая на покрытие разметка 1.12 «Стоп линия».
Это широкая поперечная полоса, выполненная белой краской со светоотражающими свойствами, которая ограничивает маршрут автомобиля на подъезде к перекрестку.
Данный объект необходим для снижения вероятности , так как не позволяет совершить выезд туда, где перемещается транспорт в перпендикулярном направлении.
Если для водителя горит сигнал зеленого цвета, то совершать остановку перед данными двумя дорожными объектами не нужно. Когда светофорное регулирование отключается, перекресток превращается в нерегулируемый.
Здесь уже следует руководствоваться установленными знаками приоритета: при нахождении на второстепенной дороге необходимо посмотреть налево и направо, и пропустить тех, кто обладает преимуществом.
Штрафы за нарушение ПДД
Если сидящий за рулем движущегося автомобиля человек проигнорирует требование дорожного знака «СТОП» и не прекратит перемещение по проезжей части хотя бы на пару секунд, это будет считаться нарушением.
Ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 1 . Инспектор ГИБДД вынесет постановление о назначении водителю санкции в виде штрафа, размер которого составит 500 рублей .
Человек, совершивший нарушение на территории столицы либо в Санкт-Петербурге, будет привлечен по ч. 5 ст. 12.19 кодекса и заплатит уже 2000 рублей.
Если при несоблюдении порядка поведения, предписанного знаком, будет создана преграда для нормального движения остального транспорта, наказание будет определено исходя из ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.
В этом случае нарушителю также придется заплатить сумму в 2000 рублей . В Москве, а также на территории Санкт-Петербурга подобное действие будет караться штрафом в 3000 рублей.
Часть 2 содержит наказание за несоблюдение требований ПДД о необходимости совершения остановки перед табличкой «Стоп линия» либо соответствующей разметкой 1.12. Проигнорировавший данные графические объекты водитель будет наказан суммой 800 рублей .
Нельзя забывать и об ответственности, которую влечет за собой просрочка уплаты штрафа. По закону вся сумма должна быть переведена на счет МВД не позднее 60 дней после того, как постановление обретет законную силу.
В случае несоблюдения срока человеку может грозить:
- удвоенный штраф (при этом обязанность погасить первый остается);
- назначение обязательных работ;
- применение ареста.
Если водитель уверен в своей правоте, у него есть 10 дней для того, чтобы подать жалобу в суд на необоснованно вынесенное инспектором постановление.
Лучше всего в спорной ситуации воспользоваться видеокамерой мобильного устройства, чтобы зафиксировать происходящее. Так у человека будет гораздо больше шансов отстоять свою правоту в суде.
Если постановление отменят, а дело будет прекращено, платить ничего не придется. Более того, водитель имеет полное право подать исковое заявление в судебные органы, в котором может потребовать возместить ему моральный вред, нанесенный несправедливыми действиями полицейских.
Если проступок очевиден, заплатить штраф следует как можно скорее. Согласно действующему кодексу, если водитель успеет сделать это не позднее чем через 20 дней от вынесения инспектором постановления, то у него имеется право на перевод только половины суммы. Тем не менее, штраф будет считаться погашенным полностью.
В большинстве российских мегаполисов заторы на улицах – ежедневное явление. Одной из причин их образования является выезд автомобилей на перекрестки тогда, когда этого делать нельзя.
Популярное
- Пётр Карлович Услар: биография Образование и военная карьера
- Кто такой вячеслав платон В Украине задержан молдавский бизнесмен Вячеслав Платон
- Хромосомные аберрации и хромосомные болезни
- Особые обследования беременных - хромосомные патологии
- К чему снятся живые рыбы?
- Коммерческий банк выплачивает проценты за неснижаемый остаток на расчетном счете юридического лица
- Химик Зелинский: биография, интересные факты из жизни и фото
- Омлет в кружке с маслинами, помидором и цветной капустой
- Желе, муссы Желе «Птичье молоко» - вкус из детства!
- Разумовского (Первый казачий университет)